Этикетка на косметику и моющие средства
Производители точно знают, что и как нужно указать на этикетке, аннотации, иными словами как маркировать косметические средства и парфюмерию. А знают ли потребители обязательные маркировки, умеют ли их читать? Более безопасная и читаемая – органическая косметика, изготавливаемая собственноручно. Но и маркировка массовых товаров, ее наличие или отсутствие должно практически помочь в правильном подборе косметического средства, определить безопасность, выявить недобросовестность и даже фальсификаты.
Маркировка этикетки отражает следующую информацию о происхождении, составе, рекомендуемом применении средств: официальные данные производителя – юридические адрес, минимум страна происхождения и производства средства. Примечательно, что лечебная косметика купить ее можно уже не только в специализированных точках или аптеках, может не входить в перечень сертифицированных, разрешенных к производству средств конкретной компанией; непосредственное название, обозначение продукции. При маркировке данных по этим двум пунктам допустима аббревиатурная подача, но общепринятая, легко отождествляемая и читаемая. Идентификаторы продукции: дата выпуска, № партии или серии, масса, объем, срок пригодности (четко указанный или «рекомендуется использовать до»). Тип средства: лечебная косметика, декоративная и т.п. Указание особых условий хранения, различные предостережения, влияющие на безопасность применения или снижение эффекта, направленности действия средства. Состав или ингредиенты или компоненты - они указываются перечнем, в порядке снижения долевого или процентного содержания в конечном продукте или при изготовлении средства. Сюда не входят, соответственно не указываются вспомогательные, катализирующие и иные вещества, которые отсутствуют в готовом продукте (растворители, подготовительные компоненты, технические производственные ингредиенты и пр.). Эта маркировка особо интересна, если заявленный тип продукции - натуральная косметика. Но для пробников, рекламных разовых упаковок, подарочных и иных мини средствах, массой менее 5 г или объемом менее 5 мл требования к обязательной маркировке снижены, там может и не быть всей непременной информации. Важно также знать, что покупка парфюмерии предполагает обязательное непосредственное ознакомление с ароматом. Покупка средств – аэрозолей – проверку продавцом (!) в момент продажи (а не покупателя дома) рабочего состояния упаковки, клапана. Если маркировка не полная, аромат не соответствует и выявлены иные действительные признаки фальсификата, их можно вернуть. Можно информацию из маркировок с данными, которые указывает официальный сайт косметики по конкретному товару. Но, безусловно, при соблюдении рамок срока годности, температурных, влажностных условий хранения, соответствия свойств товара, четко определенных на продукции типу волос или кожи и т.п. Иначе прав производитель.