Этикетка для мёда и консервированной продукции

Привлекательная информативная этикетка — мощный фактор в конкурентной борьбе за покупателя. Она позволяет выделить товар среди большого количества схожих бутылок, банок, коробок. Как рекламный, информационный элемент, а в настоящее время и элемент для борьбы с подделками упаковки, этикетка сопровождает любой продукт на пути от производителя к потребителю. Роль этикетки как способа рекламирования и продвижения товара определяет высокие требования к ее внешней привлекательности, художественному оформлению и содержанию ее информационной части.


Упаковка и маркировка меда.

Упаковывают мед в бочки, бидоны или стеклянную тару. Лучшим видом упаковки являются бочки из липовой или буковой клепки, которые предварительно внутри парафинируют. Для упаковки меда применяют также «липовки» (вместимостью 10—40 кг) — кадки, выдолбленные из целого куска дерева. Закристаллизовавшийся мед упаковывают также в ящики, при этом щели заливают воском. Для перевозки на дальние расстояния лучшей тарой являются алюминиевые или жестяные бидоны. Мед фасуют в следующую потребительскую тару вместимостью от 0,03 до 200 дм3: бочки и бочата деревянные, изготовленные из бука, березы, вербы, кедра, липы, чинары, осины, ольхи с парафинированной изнутри поверхностью; во фляги из нержавеющей стали, декапированной и листовой стали, алюминия и алюминиевых сплавов вместимостью 25 и 38 дм3; в банки металлические литографированные, покрытые изнутри пищевым лаком вместимостью не более 500 дм3; в стаканы или тубы из алюминиевой фольги, покрытой пищевым лаком; в банки стеклянные; в стаканы литые и гофрированные из прессованного картона с влагонепроницаемой пропиткой; в коробочки и пакетики из парафинированной бумаги; в сосуды керамические, покрытые изнутри глазурью. На корпус или крышку каждой упаковочной единицы наклеивают самоклеющуюся этикетку: наименование продукта; подлинность (натуральный или искусственный); вид продукта (ботаническое происхождение; год сбора; наименование, местонахождение (адрес) изготовителя, упаковщика, экспортера, импортера, наименование страны и места происхождения; товарный знак изготовителя (при наличии); масса/нетто; состав продукта; пищевая ценность; условия хранения, срок хранения; дата расфасовки; обозначение нормативного или технического документа; информация о сертификации. Хранят мед в чистых, сухих помещениях при температуре не выше 100С и относительной влажности воздуха 75%. Созревший и герметично укупоренный мед может сохраняться без изменения качества неопределенно долгое время.



Маркировка консервов.

Маркировка потребительской тары должна включать художественное оформление, текст на этикетке или поверхности тары и условные обозначения.

Художественное оформление должно производиться полиграфическим способом и осуществляться наклеиванием бумажной этикетки или печатанием непосредственно на поверхности тары.

Самоклеющаяся этикетка должна быть чистой, без подтеков, целой, наклеенной на тару аккуратно, без морщин, перекосов.

Текст на этикетке должен содержать следующие данные: наименование продукта; наименование и местонахождение (юридический адрес, включая страну) изготовителя; товарный знак изготовителя (при наличии); массу нетто или объем продукта; товарный сорт (при наличии); массу или массовую долю основного продукта (для продуктов, приготовленных в маринаде, сиропе, рассоле, заливке); состав продукта (для многокомпонентных); обозначение ТНПА; срок и условия хранения; информацию о сертификации; энергетическую ценность; рекомендации по приготовлению (при необходимости).