Штрих-код

Жизненный цикл штрих кода состоит из трёх этапов. Первый — печать кода на этикетке или на упаковке. Затем информацию заносят в базу данных. И когда покупатель приобретает товар, штрих код считывается кассовым аппаратом, и высвечиваются цена и описание продукта. Дополнительным преимуществом при этом является автоматический учёт товаров и корректировка данных при считывании.


Для многих торговых и производственных предприятий одним из важнейших факторов успеха является качество обслуживания на складе. И именно профессиональная маркировка товара позволяет отслеживать его передвижение на складе и контролировать эффективность деятельности компании. Любой сегмент рынка, будь то рынок упаковки, пищевая, табачная, текстильная или химическая промышленность; логистика, электроника, автомобильная индустрия или косметическая отрасль – требует для своей единицы товара индивидуальный штрих-код, маркировку и этикетку. Впервые принцип промышленной маркировки товара был применен в фармацевтической и пищевой промышленности. И если с самого начала наносился только срок годности, то сейчас на изделия наносят и более распространенную служебную информацию: например, штрих-коды и серийные номера. Ни одна сфера промышленности не может обойтись без маркировки. Именно маркировка продукции и штрих-кодирование увеличивают точность расчетов, сокращают время между заказом и доставкой или производством продукции и способствуют идеальному контролю над транспортировкой, реализацией и хранением товаров. Для всего спектра современных технологий автоматического штрих-кодирования, датировки и маркировки предлагаем изготовление этикеток (стикеров). Мы обеспечим ваше производство любыми качественными материалами для штрих-кодирования: самоклеющиеся термоэтикетки и полуглянцевая этикеточная бумага (стикеры) – все, что способствует продвижению и оптимизации вашего бизнеса.


Штрих код представляет собой комбинацию широких и узких полос, в которых зашифрована определённая информация. При сканировании символы штрих кода переводятся обратно в исходный текст. Существует несколько форматов кодирования, каждый из которых использует для передачи информации свою последовательность узких и широких полос для кодировки определённых характеристик. Штрих коды отличаются ограничениями в размерах и способом кодировки информации: некоторые используют только числовую кодировку, встречаются коды, использующие любую или только определенную символику. Большинство линейных штрих кодов используется для сопоставления определённых символов с уже имеющейся базой данных, содержащей нужную информацию о продукте, в частности, цену и описание. Помните: штриховой код содержит информацию только о названии и производителе товара; цена и описание заложены в базе данных продавца. Из всех существующих типов кодирования наиболее распространены четыре: UРС-код (представляющий собой разновидность EAN кода),Сод 39 (состоит из 26 прописных букв, десяти цифр и семи специальных символов), 2D (вместимость: 1108 байт, 1850 ASCII символов или 2710 числовых знаков), Codabar (применение авиационных билетах). Для увеличения точности сканирования некоторые кодировки включают так называемые контрольные цифры. Контрольная цифра выводится из суммы данных в полосе кода и печатается на её конце. При сканировании высчи-тывается "проверочная сумма" и сравнивается с цифрой на конце полоски. Если расчёт не совпадает, штрих код не подлежит считыванию.


штрих-код в нечитаемом цвете

Лазерное сканирование подразделяется на два типа: точечное (обычное) и ненаправленное.

Цвет штрих кода - отражательная способность печатной краски должна быть низкой, что означает, что предпочтительнее использовать чёрный цвет. Большое значение ймеет оттенок цветных красок. Так как большинство устройств для чтения штриховых кодов использует при сканировании красный цвет, не пользуйтесь им при создании штрихового кода, так как в этом случае красный цвет не будет воспринят сканером, и код не будет распознан. Практика показала, что при несоблюдении этого простого правила могут возникнуть серьёзные проблемы. Наилучшими цветами являются синий, зелёный и чёрный. Для получения высокого контраста между полосами и пробелами между ними следует использовать самые тёмные и непроницаемые печатные краски. Контраст (разница в отражательной способности между полосами и пробелами) является самой важной оптической характеристикой. Контраст в штриховых кодах, напечатанных на темной бумаге меньше, чем на аналогичной бумаге белого цвета. Тёмные пятна на пробелах, также как и пустоты и шероховатости, могут привести к ошибкам при считывании. Зачастую, проблемой становится то, что печатники должны использовать корпоративные "фирменные" цвета, плохо считываемые сканерами, на использовании которых настаивает заказчик. В большинстве случаев дизайнеры отказываются принимать такие условия. Запомните, что сканеры для чтения штриховых кодов "видят" красный цвет, как белый. Оттенки коричневого цвета в связи с высоким содержанием в нём красного компонента также могут создать определённые проблемы для работы сканера. Все эти детали должны быть оговорены до того, как вы приступите к печати, во избежание напрасных потерь времени и материалов.


Размер штрих кода и соответственно и коэфициент увеличения/уменьшения выбирают зависимо оттехнологии печати и материала. Размеры штрихкодовых обозначений установлены стандартом ДСТУ 3146-95. Надежность считывания обеспечивают штрих коды крупных(больших) размеров. В случаях, когда области для печати недостаточно возможно уменьшение высоты штрихкодового обозначения, но нужно учитывать, что это сопроваждается сокрашением возможностей считывания. Зони стабилизации - это светлые поля, которые окружают штриховой код (справа и слева) есть важным элементом обозначения, необходимым для обеспечения считывания. Уменьшение зон стабилизации недопустимо!


Штриховой код содержит информацию только о названии и производителе товара? Штрих код - это автоматическая технология индентификации. Он позволяет собирать данные быстро и точно. Штрих код сейчас стал фактически единственной автоматической технологией индентификации для любой задачи, в любой отрасли промышленности. Штриховой код не является свидетельством страны происхождения товара. Первые цифры штрихового кода определяют только Национальную организацию, в которой зарегистрировано предприятие-изготовитель. Предприятие само определяет, в какую Национальную организацию вступать. Например, российское мебельное предприятие, импортирующее мебель в Данию, совершенно правомерно стало членом EAN Дании и маркирует мебель штриховыми кодами, начинающимися с цифр 570 (EAN Дания).